Ilya Segalovich ([info]iseg) wrote,
@ 2006-04-22 02:07:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
КИБ
Почему мне скорее понравилась поисковая секция на КИб-е и почему я не вполне согласен с мнением Валентина.



Вводное выступление Игоря Ашманова -- попытка очень сжато, но по гамбургскому счет оценить как перспективные так и бесперспективные направления развития поиковиков, попутно дав нелицеприятную картину текущего их состояния.

Я читаю достаточно много такого рода обзорных работ, из последнего - октябрьский номер журнала Computer (IEEE) (по-русски) полностью посвященный поиску. Русский пересказ номера (названный почему-то названием второй статьи номера, которая действительно только про спам) можно прочитать здесь: http://www.citforum.ru/computer/2005-10/

По-моему Игорь лучше структурировал материал, точнее назвал вещи своими именами. Журнал Computer, который вроде бы тоже о проблемах и перспективах веб-поиска проиграл Игорю по всем статьям: в основном как мне кажется в силу акакдемической беззубости. Я надеюсь, кстати, что на c-ib появятся презентации, чтобы все стало понятней.

Т.о. счет 1:0 в пользу КИБа

2. У Игоря мало было сказано про спам, и тут вполне уместным оказался доклад Сергея Людкевича вполне адекватно (хотя и в другой чем в журнале Computer "нарезке") и грамотно класифицировавшем поисковый спам. Возможно тут не было апокалиптических картин или, наоборот, шапкозакидательства, но текущая ситуация было описана очень аккуратно. Хочу подчеркнуть, что взгляд на поиск с другой стороны барикад в тысячу раз полезней малинового рассиропливания любой амплитуды.

В этом месте ничья: 1:1

3. Андрей Федоровский рассказал о поиске для мобильных устройств на пример нового поиска WAP от mail.ru
Вообще специализированных wap-поисков в мире совсем нет, то что работает на порталах - напоминает отрыжку от большого поиска, поэтому тщательно проработанная постановка задачи и реализация заслуживают, как минимум, уважения. Кроме того Андрей забил все возможные гвоздики в рекламный щит, обосновывающий необходимость этого поиска. Это вовсе не значит что ветер не снесет щит, но честность, аккуратность и исчерпывающая полнота аргументов снова заслуживает уважения.

Ничья. 1:1

4. Гаврилов, Квинтура. Полностью Российский, абсолютно оригинальный старт-ап, кластеризующая результаты поисковая система. Весьма приличная, ничуть и ни в чем не уступающая нескольким западным системам, о которых так любят взахлеб писать наши журналисты. Мне было очень интересно послушать (я ей не пользовался), и я безумно рад, что у нас наконец-то, в кои-то веки, начали появляться новые интересные стартапы связанные с поиском. (и ведь на кибе не было ни Стоконы, ни Нигмы ни Вебальты - по разным причинам, насколько я знаю).

1:1, если не победа.

5. Лев Гершензон. Технологии извлечение фактов. Доклад был построен в какой-то мере как "оптимистическое" продолжение доклада Игоря. Проблемы были нпримерно те же, но как минимум нескольким из них были названы работающие решения. Красив тезис о приученности пользователя к морфологическому пониманию запроса как метафоре грядущей (а что не так что ли?) приученности пользователей к 100%-ному отождествлению в запросах объектов. Вполне убедительны были примеры G-Finance и Я-Пресспортретов.

По-моему победа. 1:0

Таким образом на секции мы видим ряд свежих, только что выполненных, ярких (вполне мирового или даже выше уровня) отечественных разработок, представленных своими авторами, вкупе с глубоким и острым анализом ситуации, вкупе с адекватным и уместным взглядом на проблему спама. Дискуссия и вопросы, хотя и немногочисленные (сжатый формат!), были также вполне разумными.

(в сторону, о журнализме) Вообще, отстутствие публикаций на русском о наших разработках в поиске - фантастическое. Мимо их сознания прошли .. (здесь следует куча всего о чем никто никогда в общей прессе не написал). Зато о том, что Гугл нанял какого-то израильского студента, со средненьким диссером, на работу, написало хрен знает сколько народу.

Это мне напоминает чудный кусочек из любимой книжки в детстве, "Люди, Годы, Жизнь", про то, что в то же самое время как за низкопоклонство перед западом людей выгоняли с работы и сажали в тюрьму, газета Правда печатала интервью швейцарского коммивояжора (то ли по шубам, то ли по селедке) в котором он утверждал что советский балет - самый крутой балет в мире.



(25 comments) - (Post a new comment)


[info]bacek
2006-04-21 11:56 pm UTC (link)
Илья, всё ещё хуже. Студент - австралийский :) Я не знаю чем Вебпланета новости переводит.

(Reply to this) (Thread)


[info]gray_ru
2006-04-22 02:39 pm UTC (link)
Ну, он израильского происхождения :).

(Reply to this) (Parent)


[info]dkfl
2006-04-22 12:22 am UTC (link)
Ну если бы они бацека наняли тоже многие написали бы :)
а в целом, неважно кого нанимает гугль в рунете они ищут порой лучше яндекса, н-р, "порядок приватизации квартир" - первая страница заспамлена на 100%.

(Reply to this)

здесь следует куча всего о чем никто никогда в общей пр
[info]qub
2006-04-22 06:38 pm UTC (link)
ты можешь набросать список как ты его видишь?

(Reply to this) (Thread)

Re: здесь следует куча всего о чем никто никогда в общей
[info]iseg
2006-05-10 05:39 pm UTC (link)
Всякие нетривиальные технлогические поисковые фишки про которые общая пресса (ведомости, коммерсанты и прочие известия) не писали (видимо) никогда, и которых нет на западе (навскидку, смотрел не везде)

= Я.Новости: сюжеты в поиске
= Я.Новости: имена
= Я.Новости: пресс-портреты
= Новотека: архив сюжетов
= Новотека: подсюжеты
= Рам.Поиск: Эврика
= mail.ru: история поисков и кликов прямо в выдаче
= Я.Блоги: "горячие запросы" блогосферы (из веб-поиска внахлест с постингами)
= Я.Адреса: "автонаклейка" "желто-страничных" адресов на карты, поиск в радиусе
= Я.Карты: сохранение нанесенных точек
= Я.Поиск: всякие-разные мелочи:
русский статистически-запросовый морфо-спеллер,
клавиатурная листалка, фавиконки и пр.
= Я.Дочта: поиск-во-время-набора
= Я.Директ: автоподбор ключевых слов
= Я.Некоммерческое: стипендии, рускорпора, конкурс учебников
= Я.Десктоп: бесплатный русский морфопоиск по харддиску
= Я+Р+М: куча PDA версий разных сервисов
= я.маркет и апликата: куча всяких (в т.ч. новых и оригинальных) мелочей

и это я еще не лазил/вспоминал как следует по mail и рамблеру.

Зато могу вспомнить с десяток абсолютной чепуховины "имени Гугль", про которую писала самая общая пресса (слухи про грядущее изменение выдачи в двух версиях, студента взяли на работу, гугль-идет-в-россию-1. гугль-идет-в-россию-2, гугль-идет-в-россию-3, ..., микрософт-съест-гугль-1, микрософт-съест-гугль-2, микрософт-съест-гугль-3, и тп бред)

утверждается что 11 миллионам русских ежемесячных пользователей рунета (по сегодняшнему обзору comscore) или 22 миллионам полугодовых (по ФОМу) гораздо важнее и интереснее знать про существенные или как минимум полезные фишки на сервисах, которыми они пользуются каждый день, чем слушать ОБС-образные слухи про западные сайты и или вникать в плохопереведенные дурнопонятые восхваления гениев западного человечества.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: здесь следует куча всего о чем никто никогда в общей
[info]dkfl
2006-05-11 07:48 am UTC (link)
это ж удача, что про гугл говорят, если про него говорить не будут, то про яндекс и подавно.
вот, н-р, есть бесплатный mnogosearch, много про него знают?
а сколько инновационных компаний на западе о которых никто и не слышал пока их не купит какой-нибудь гигант. примеров масса. и яндекс тут совсем не бедная овечка.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: здесь следует куча всего о чем никто никогда в общей
[info]iseg
2006-05-11 08:18 am UTC (link)
я совершенно не против что о нем говорят. я сам о нем не устаю говорить разные хорошие вещи.

меня расстравивает когда объем бесполезной чепухи о незначительных (и даже никогда не сделанных) фишках на гугле зашкаливает пределы разумного. при этом полную чушь часто пишут в панегирическом тоне.

ну да бог с ним.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: здесь следует куча всего о чем никто никогда в общей
[info]2k
2006-05-11 08:59 am UTC (link)
я правильно понимаю, что, на ваш взгляд, виноваты в этом перекосе именно журналисты?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: здесь следует куча всего о чем никто никогда в общей
[info]iseg
2006-05-11 09:33 am UTC (link)
Скорее общее неправильное (недостаточное, недооцененное) восприятие интернета: про интернет пишут в общей прессе либо, что там есть вирусы и беззаконие (причем непонятно как с этим справиться - защиты, типа, нет никакой), либо про то, что Сергей Брин - самый богатый русский человек в мире (и все, что с этим связано). Ну и немного из рубрики "в мире интересного", а в эту рубрику традиционно попадают переводные материалы.

Никто не воспринимает (несмотря на собственный уже ежедневный опыт) интернет как среду повседневной экономико-культурной деятельности: и отсюда нет никакого интереса к сервисам как таковым, к их содержанию, к тому, что можно и как можно сделать что-то с помощью интернета.

Когда Google или Yahoo или Amazon запускает новую фишку, она на 100% попадает во все западные медиа: потому что это то, чем будут пользоватся миллионы людей уже завтра.

И интерес к стартапам отсюда же: я абсолютно уверен что на западе нет газеты, которая бы НЕ написала про flickr. Я также уверен, что в России нет общего плана газеты, которая бы написала про Новотеку (или, скажем, в свое время, чтобы приблизиться в аналогии, про photosight).

(вот я грешен не знаю, как именно работает фотки.мейл.ру, что можно сделать с их новеньким "аплоадером", лучше ли он достаточно примитивного фликровского и тп. а между тем: фотки.мейл.ру -- сервис, ни много ни мало, на "миллиончик" россиян. И не знаю я потому, в том числе, что никто не написал и не рассказал и подтолкнул - ага. А вот про то, что Пикасса обзавелась русским интерфейсом написало наверняка поболее. А аудитория у нее - поменее. Перекос налицо. :-))

А вообще я согласен с вашим замечанием: у меня получился слишком уж обвинительный тон по отношению к журналистам: к "компьютерным" журналистам как раз меньше всего претензий: они-то больше других заняты рассказом про сервисы интернета (и объективнее, и содержательнее и тд).

Если уж искать "виноватых" (чего мне совершенно не хочется, если честно), то все мы тут виноваты: и рунетовские сервисы не в состоянии поразить воображение богатством и новизной и професионально пишущих про интеренте маловато (численно).

Растраивают больше всего "глупости" про западный интернет: "слухи", малозначительные и даже незпаущенные проекты и тп.

И это на фоне достаточно плотного "молчания" про рунетовские сервисы.

(Reply to this) (Parent)

Re: здесь следует куча всего о чем никто никогда в общей
[info]leonid_b
2006-05-11 08:08 am UTC (link)
Был бы я понаглее, посоветовал бы я вашей компании выставить на первой странице кнопочку "Что У Нас Новенького", и там рассказывать о том, что появилось, да что оно позволяет делать, да с потрошками (сиречь с примерами). А примеры не вроде "Вот Что Умеет Наш Сервис", а типа "Вот Что Вы Сейчас Сможете Сделать Полезного И Интересного".
Народ бы просто пасся тучными стайками.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: здесь следует куча всего о чем никто никогда в общей
[info]minaton
2006-05-11 10:05 am UTC (link)
А вот это не подходит?
http://company.yandex.ru/news/2006/

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: здесь следует куча всего о чем никто никогда в общей
[info]leonid_b
2006-05-11 10:15 am UTC (link)
Нет, там совсем о другом. Там о том, какие в Яндексе новости, а не о том, что я, пользователдь Яндекса, могу из этого получить полезного и занятного.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: здесь следует куча всего о чем никто никогда в общей
[info]bacek
2006-05-11 11:56 am UTC (link)
Тогда http://company.yandex.ru/blog/. Из последних примеров - фишки Я.Почты.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: здесь следует куча всего о чем никто никогда в общей
[info]leonid_b
2006-05-11 11:59 am UTC (link)
Да, очень похоже. А есть ли ссылка на первой странице на этот блог?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: здесь следует куча всего о чем никто никогда в общей
[info]bacek
2006-05-11 11:39 pm UTC (link)
На www.yandex.ru -> "О компании" (правый нижний угол) -> Блог (крайний правый пункт меню)

(Reply to this) (Parent)

Re: здесь следует куча всего о чем никто никогда в общей
[info]r_l
2006-05-11 10:07 am UTC (link)
Оно все так, но новости пишутся идиотами и для идиотов. Была бы у вас капитализация, как у гуголя, писали бы о вас.
Занятно, кстати: история о покупке ибэем скайпа в Эстонии тоже не то чтобы на первых страницах была.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: здесь следует куча всего о чем никто никогда в общей
[info]iseg
2006-05-11 10:41 am UTC (link)
про скайп очень показательно, это ровно оно.

(Reply to this) (Parent)

Re: здесь следует куча всего о чем никто никогда в общей
[info]ex_annutka256
2007-02-21 04:51 am UTC (link)
Ерунда собачья
При чем тут капитализация? Это вам не тяжелая металлургия
Вот пример
на мойкруг.ру гуугл.ком (http://moikrug.ru/circles/346548134/) рекомендован в два раза большим числом юзеров, чем яндекс (http://moikrug.ru/circles/391398883/)
Юзеры мойкруга - не журналисты, а большей частью ИТ-профессионалы, програмисты, разработчики, ПМы, ну и в меньшем числе всякие бизнес-профессионалы, бизнес-аналитики, начальники кредитных отделов банков итд итп Число сотрудников и той и другой компании отдавщие свои голоса незначительно и не влияет на результат
Все эти юзеры почему-то предпочитают "голосовать" за гуугл, а не за яндекс. Думаете они руководствуются соображениями капитализации?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: здесь следует куча всего о чем никто никогда в общей
[info]iseg
2007-02-22 11:29 am UTC (link)
То есть вы в курсе что диссер абсолютно по делу и что число сообщений в русских новостных источниках об этом диссере разумно отражает общественный интерес?

Мне это удивительно, но кто знает. Он действительно такой сильный, что перевернет мировой поиск? Вы прочитали?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: здесь следует куча всего о чем никто никогда в общей
[info]ex_annutka256
2007-02-22 03:25 pm UTC (link)
Илья
1) мой пост был ответом не к Вашему посту, а к реплике Романа
Просто выразила свое мнение, что пресса и в целом общественный интерес в новостях скорее всего мало руководствуется соображениями капитализации (ну, конечно за исключениям Financial Times & Wall Street Journal)

2) Мне кажется, что пресса похожа на социальную сеть в некотором роде. Писать будут о том, что вызывает интерес, а интерес вызывает в первую очередь о том, что пишут и что считается по этой причине "кульным". Далее -- достижение критического фактора.

3) Нельзя не признать (не буду давать никакой оценки работе Ори Алон), что в краткосрочной перспективе, конечно, же любой сервис Яндекса имеет больший импакт на российскую публику, чем любое возможное решение студента из Австралии. Почему же пресса пишет про Ори, думаю по причине 2)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: здесь следует куча всего о чем никто никогда в общей
[info]iseg
2007-02-28 08:37 am UTC (link)
полностью согласен с этими словами.

при этом я-то (и compiler) говорим про парадоксы "географической" аберрации.

продажа скайпа не нашла в прессе эстонии никакого "социального" понимания, потому что "кульным" он считается в среде 50 эстонских программеров, а 50 эстонских журналистов скорее всего даже не знают, что его придумали и написали в эстонии.

вот недавно в очередной раз убедился проведя микро опрос среди знакомых журналистов: никто из опрошенных не знал, что "Heroes of Might and Magic 5" -- made in russia, что intellij idea (среда #2 в мире для java) -- made in russia.

а сколько webby awards дадено русским командам? где полный список?

где триумф и литавры? (вот недавно узнал про videofarm - получил когда-то webbyy'99, а ведь в разы круче youtube-а был, просто время опередил).

а знали вы что в феврале 2006 AOL в качестве веб-перевода выбрал Промт? http://reference.aol.com/translator Где звон литавр, или хотя бы одно (1) сообщение в русских СМИ? :-)

Ну и тд.


(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: здесь следует куча всего о чем никто никогда в общей
[info]ex_annutka256
2007-02-28 08:51 am UTC (link)
К своему стыду про эти факты (кроме IntelliJ) я не знаю.

(Reply to this) (Parent)

Re: здесь следует куча всего о чем никто никогда в общей
[info]ex_annutka256
2007-02-28 09:01 am UTC (link)
интересно, что информация в новостях появляется, но совсем между строк
вот вроде такого
http://www.regnum.ru/expnews/234310.html
(про intelij)
то есть журналисты осведомлены, но почему-то считают, что это неважно

(Reply to this) (Parent)

около года-1,5 что ли назад?
[info]dm_lihachev
2006-05-11 03:02 pm UTC (link)
к вам приходила наниматься пиаркой одна замечательная тетя - Наталья Монтанья Ибаньес, когда она занималась премией Высоцкого, то про эту премию писали ВСЕ, показывали все новостные передачи на всех каналах (т.е. без преувеличений - все каналы от 1 до .. сколько их там есть), т.е. камер на всех этих премиях было - ну вобщем наши интырнетовские РИФы грустно курят траву в уголке

а все почему? а потому что цыганка и умеет охмурять журналистов даж прям по телефону

т.е. м.б. просто нужно уметь охмурять журналистов? они ж гумманитарии, им байки надо придумывать, а от хайтека у них голова болит

я не знаю кто в гугле этим занимается, но судя по отрыву - кто-то дельный

(Reply to this)


[info]sub0zero
2008-01-21 09:25 pm UTC (link)
Вообще, отстутствие публикаций на русском о наших разработках в поиске - фантастическое. Мимо их сознания прошли .. (здесь следует куча всего о чем никто никогда в общей прессе не написал). Зато о том, что Гугл нанял какого-то израильского студента, со средненьким диссером, на работу, написало хрен знает сколько народу.


Вы это писали год назад. Что-то поменялось?

(Reply to this)


(25 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…