Ilya Segalovich (iseg) wrote,
Ilya Segalovich
iseg

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Category:

Если бы я был Козаком

Если бы я был Козаком, я бы не только устроил бы большую чистку ГАИ, но и
  1. Резко увеличил бы штрафы (нынешние 50-рублевые издевательская насмешка)
  2. Перешел бы к старой 10-балльной системе после которой отбираются права
  3. Цену 1-балльного штрафа исчислял бы пропорционально умеренному годовому потреблению топлива.
    Логика здесь следующая: "наездился до потери прав?", значит есть деньги "удвоить горючку".
    Т.о. при умеренном пробеге 10000км в год и расходе 10л/100км получаем цену максимального годового штрафа в 20000 рублей, а минимального штрафа в пол-балла в 1000р.
  4. Расставил бы видеокамеры с радарами и разрешил бы штрафовать по собранному видеоматериалу: для борьбы пробками особенно актуальны: несоблюдение полосы движения при поворотах, проезд на красный, выезд на перекресток на красный, остановки и стоянки
  5. Отменил бы генеральную доверенность, а заодно и обычную, т.к. она не нужна (пп 2 и 3 тесно связаны: без доверенностей материальная ответственность лежит всегда на владельце, юридическая в случае управления машиной другим человеком на этом человеке, при условии, что он признает что он им управлял или есть свидетели этому).
  6. Кардинально поменял бы систему штрафов: самые (временно) большие штрафы (сейчас это либо бесплатно, либо минимальные 50 100-300 рублей) ввел бы
    • за обгон т.с., пропускающего пешехода (отбор прав?);
    • за неуступание пешеходу в жилых зонах;
    • за неостановку перед переходом с пешеходом на нем;
    • за объезд автобуса на остановке со скоростью, превышающей предельно допустимую (каковую бы и ввел):
  7. Существенно поменял бы правила про пешеходов: в частности, российскую формулировку возлагающую вину на пешехода если он не "убедился в безопасности" заменил бы на американскую, возлагающую вину на него только если "водитель не имел никакой возможности остановиться" причем независимо от привязки места перехода к пешеходному переходу; ввел бы ограничения по скорости объезда автобусов (их нет); уточнил бы позицию по уступанию пешеходу при движении по дороге где т.с. должно уступать другим т.с. (никто не уступает, правила размыты)
  8. Запретил бы строить и реконструировать нерегулируемые сочленения проезжих частей без полосы разгона: принял бы программу реконструкции к 2008  2010 году всех существующих
  9. Запретил бы полосы из которых возможно движение в двух направлениях (на новых перекрестках), обязалстроить накопительные карманы для поворачиающих т.с. во всех новых и реконструируемых перекрестках (+ программа реконструкции к 2009  2011 году)
  10. Внес бы в правила существующие (хотя бы) СНИПы к светофорам, разметке и перекресткам и другим элементам дороги, ввел бы гражданскую и финансовую ответственность за их нарушение, ввел бы премию для граждан, сообщивших о нарушении СНИПа, ввел бы уголовную ответственность за их сознательное нарушение (неустранение нарушения в указанный срок), приведшее к гибели людей
  11. Расставил бы деньгоприемники на стоянках, подобные тем которые уже стоят во всех супермаркетах и собирают деньги за МТС. Можно задействовать как раз эти автоматы в соседних торговых точках. Обязал бы класть под стекло бумажку из "паркоматов". Штрафовал бы за это "вне" балловой системы (см выше)
  12. Ввел бы нарушение штраф за кривопоставленное т.с. аналогично п.10 (логика такая - занял 2 места а заплатил за одно). Ввел в правила определени кривой стоянки. Нарисовал бы места для остановок и стоянок (нужна краска).
  13. Оставил бы спецсигналы только машинам спецслужб с раскраской, отобрал бы их у всех без исключения "ведомств" (термин из "официальных толкований ПДД" и указов). Пересмотрел бы пункты, которые им можно нарушать (скажем скоростной режим в жилых зонах, уступание пешеходам в жилых зонах)
Здесь нет ничего нереалистичного: но без п.0 (разгон текущих бандитов) ничего не получится. почти все эти пункты разумными людьми в правительстве назывались и обсуждались (можете поискать дискуссию про повышение штрафов и про небрежение пешеходами). Общая цель: снижение аварийности и особенно смертности пешеходов.


UPD:
  1. Движение в пробках - дать определение термину "затрудненное движение" (признаки: плотность движения, низкая скорость потока)
  2. Для таких "пробок" ввел бы правило "елочки" (поочередного проезда) на пересекающихся проезжих частях и соединяющихся полосах движения во всех нерегулируемых ситуациях. Сейчас есть только правило "главная дорога/второстепенная дорога" и "буравчик" (пропускать справа). Формально эти правила поностью блокируют движение в пробках по неприоритетным полосам и дорогам, а в результате стимулируют аварийные ситуации
  3. Road rage -  ввести для roadrage самые жесткие штрафы, ввести определение то есть перечень конкретных действий типа:
    1. моргание фарами сзади
    2. нарочное торможение на пустой дороге перед т.с.
  4. Мусор из окон - внести в ПДД, добавить штраф
  5. Cократить число знаков (в идеале - вдвое-втрое, хотя вряд ли получится), отменить все похожие. Ввести надписи вместо знаков везде, где нужно и можно. (еще более шутливое, но не бессмысленное) Привлечь команду Лебедева (вообще, хороших пиктографиков) к дизайну знаков.
  6. Ужесточить снипы к разметке и знакам
  7. Отменить по возможности знаки "по умолчанию", из них главные: скорость и остановка запрещена - требовать безусловного дублирования на всех отрезках дорог.
  8. Отменить знак ремонт дороги и временное снижение скорости без указания дистанции (зоны действия знака)
  9. Прописать более четко в правилах переход пещеходами второстепенных дорог (сейчас - бардак)
  10. Ввести СНИПы на скоростные режимы дорог, скажем
    • разделенные, без одноуровневых пересечений и примыканий не имеющих разгонных полос, с 2+ полосами в каждом направлении  - всегда 110
    • исторический центр - 30
    • пригород - 70
    • город - 50
    • загород - 90
  11. Требовать знаки снижения скорости перед одноуровневыми пересечениями, а также перед примыканиями,ответвлениями без разгонных полос и полос торможения.
  12. Ввести СНИПы на полосы торможения/примыкания, пофиксить все места на автострадах где они не собюдаются. (например на Рижке)
  13. Перечислить все случаи установки временных знаков ограничения скорости
Дальше идет работа, требующая капитальных вложений
  1. Снять посты гаи с въездов и выездов, постафить софт распознавания знаков, пола и масти водителя вместо них
  2. Оборудовать светофоры на перекрестках системой учета интенсивности движения
Пояснение про "генералку" - выношу из комментов: "либо только того кто в полис прописан, либо плати больше денег за полис с открытым списком"

Вот именно. И это ключевой момент. Вместо доверенностей надо требовать от водителя:
  • либо страховку на эту машину с его данными,
  • либо пусть владелец сидит в машине,
  • либо пробивание по базе заявлений на угон + обязательный звонок владельцу
  • и лишь если есть страховка на "кого угодно", тогда м.б. нотариальная доверенность, но это спорно: упрощает угоны, мешает страховщикам
А генеральная доверенность, которая появилась в момент коллапса системы купли-продажи:
  • противоречит борьбе с автомобильными кражами (упрощается процесс прятания машины и ее перепродажи)
  • противоречит страховке автокаско (как отличить кражу от продажи "по генералке"?)
  • самое главное, фактически запрещает "штрафование без допроса водителя" и делает бессмысленным половину предложенных мер
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 103 comments