Шоссе Энтузиастов в центр пробка с утра уже несколько лет по нарастающей. Выехать на шоссе нереально.
Последние две недели вторник и среда от м.Перово до м. Ш.Энтузиастов (1 остановка метро) ехать надо 1 час.
40 минут - это, считай, дико повезло.
Узкое место - метро Ш.Энтузиастов. Левый ряд - разворот маршруток из области. Правый ряд - остановка троллейбусов и автобусов.
Главная фишка: перед автобусной остановкой стоят легковые и просто машины, даже в самую пробку, штуки 3-7. Троллейбусы и автобусы не могут сдвинуться вперед по своей полосе, им нужно объезжать этих привольно запарковавшихся идиотов. Это медленно, опасно и непросто. В условиях пробки.
Таким образом, пропускная полоса шоссе сужается с 3-4 полос до полутора полос.
Раньше там хотя бы был знак ОСТАНОВКА ЗАПРЕЩЕНА. Сейчас его передвинули вперед сильно вперед (если не сняли).
Предлагаемое решение: поставить глухой высокий забор вдоль шоссе у метро, оставив только узкое окно для остановки троллейбсов-автобусов. Поставить знак. Плюс поставить ГАИшника, который будет каждое утро всех отгонять. (он, кстати, там стоит рядом - ловит тех кто едет по трамваным путям идущим параллельно шоссе).
Пропускная способность шоссе вырастет процентов на 30-50. Правая полоса станет "полупропускной". Вторая справа сейчас тоже стоит, ждет выворачивающих с риском для жизни троллейбусов, станет пропускной на 100% (почти, почему почти, лень объяснять).
Ну а стратегически в Москве с пробками понятно что делать: отменить генералку и научится штрафовать машины "без допроса водителей" (cм п.3 моих предложений двухлетней давности) - без этого вообще ничего не будет, в частности не будет соблюдаться движение по полосам, правила остановки и тд; покрасить наконец дороги нормально, так, чтобы все места для остановок были нарисованы, а полоса движения была не шире предельной; пустить общественный транспорт по трамвайным путям, где возможно (ср. Рим, например).